Индивидуальное обучение

Учиться всегда пригодиться.

Всероссийский конкурс сочинений
будет проходить в октябре – ноябре 2015 года.
Конкурсные номинации:
«Писательский труд озаряет мятежный мир искрой человечности»;
«Книги – окна, сквозь которые выглядывает душа»  
(Г. У. Бичер);
«Без хорошего читателя не бывает хорошей книги»  
(Р. Эмерсон);
«Литература – язык, выражающий всё, что страна думает» (И.А. Гончаров) 

«Когда на Земле бушевала война…»(Б.Окуджава)


В мае 2014 года запланировано проведение единого общегородского сочинения по литературе для учащихся 10-х классов.

Тематикой сочинений станут историко-литературные темы, связанные с Санкт-Петербургом. Например:
1) «Город пышный, город бедный…» (по произведениям А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя);
2) Петербург в русской литературе XIX века (по произведениям А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, Ф.М.Достоевского, по выбору учащихся);
3) Почему вступление к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» стало восприниматься жителями Петербурга как гимн великому городу?

Сочинение на свободную тему также будет связано с историей и культурой нашего города. Например:
1) Памятники Петру в Санкт-Петербурге. Какие черты личности Петра Первого они отражают?
2) Какие памятники воинской славы Санкт-Петербурга особенно дороги мне?
3) Чем интересны музеи, посвященные петровской эпохе («Домик Петра», Летний дворец Петра I), современному посетителю?



К уроку литературы подготовьте темы: 
1) Петербург в произведениях писателей 19 века.; 
2) Петербург в произведениях А. С. Пушкина; 
3) Петербург в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин"; 
4) Петербург в произведениях Н.В. Гоголя; 
5) Город Петербург в "Петербургских повестях" Н.В. Гоголя; 
6) Петербург в романе Гончарова "Обломов" ; 
7) Петербург в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание";
8) Петербург в романе Л. Н. Толстого "Война и мир".

Выберите 1 понравившуюся тему и напишите по ней сочинение.



Список литературы по внеклассному чтению в 11 классе.
(Прочитать летом учащимся 10 класса)  
     
Иван Алексеевич Бунин.
Расска­зы: «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско», «Сны Чанга», «Легкое дыхание», новеллы из сборника «Темные аллеи» (по выбору учащихся), повести: «Деревня» или «Суходол»» Стихотворения, например: «Крещенская ночь», «Собака»» «Одиночество», «По­следний шмель», «Песня», «Ночь».

Александр Иванович Куприн.
«Олеся». «Гранатовый браслет».

Александр Александрович Блок.
«Вхожу я в темные храмы...». «Незнакомка». «Русь». «О доблестях, о подвигах, о славе...». «На железной дороге». «На поле Куликовом». «Двенадцать».

Николай Степанович Гумилев.
«Сонет» («Как конквистадор в панцире железном...»). «Жираф». «Волшебная скрипка». «В библио­теке». «Каштаны». «Андрей Руб­лев». «Слово». «Заблудившийся трамвай». «Рабочий».

Анна Андреевна Ахматова.
«Песня последней встречи». «Пе­ред весной бывают дни такие...». «Заплаканная осень, как вдова...». «Мне ни к чему одические раги...». «Не с теми я, кто бросил землю...». «Приморский сонет». «Родная земля». «Муза». «Реквием».

Владимир Владимирович Маяковский.
«Вам!». «На­те!». «Послушайте..!». «Дешевая распродажа». «Владимир Маяков­ский». «Флейта-позвоночник». «Облако в штанах». «Сергею Есе­нину». «Юбилейное». «Письмо Татьяне Яковлевой».

Марина Ивановна Цветаева.
«Стать тем, что никому не мило...». «Мне нравится, что вы больны не мной...». «На радость». «Кто создан из камня, кто создан из глины...». «Стихи к сыну» («Не к городу, и не к селу»), «Родина». «Вскрыла жилы: неостановимо...», «Москве».

Сергей Александрович Есенин.
Стихотворения: «Русь», «Песнь о со­баке», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Я покинул родимый дом...», «Я последний поэт деревни...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Письмо матери», «Мы теперь уходим понемногу...», «Заметался пожар голу­бой...», «Собаке Качалова», «Возвраще­ние на родину», «Персидские мотивы» (другие стихотворения по выбору учите­ля и учащихся). Поэмы «Анна Снегина», «Черный человек».
«О красном вечере задумалась дорога...». «За­пели тесаные дроги...».

Максим Горький.
«На дне». Литературные портреты («Лев Толстой», «А. П. Чехов»)» Публи­цистика. Жизнь, творчество, лич­ность. Раннее творчество. Суровая правда рассказов и романтический пафос революционных песен («Пес­ня о Соколе», «Песня о Буревестни­ке» и др.).

Александр Александрович Фа­деев.
«Разгром».

Владимир Владимирович На­боков.
«Другие берега».

Александр Трифонович Твар­довский.
«Вся суть в одном- единственном завете...», «Памяти матери». «Я знаю, никакой моей вины—». «К обидам горьким соб­ственной персоны...» и др. «За да­лью — даль».

Борис Леонидович Пастернак.
«Про эти стихи». «Любить иных — тяжелый крест...»» «Никого не бу­дет в доме...». «Сосны». «Иней». «На ранних поездах». «Июль». «Снег идет». Стихотворения из романа «Доктор Живаго».

Александр Исаевич Солжени­цын.

«Один день Ивана Денисови­ча». «Матрёнин двор».

Комментариев нет:

Отправить комментарий